Главная / zaurus о работе над модами / zaurus о тестировании мода Упавшая звезда. Честь наемника

zaurus о тестировании мода Упавшая звезда. Честь наемника

Вячеслав, во-первых, спасибо, что включили меня в состав команды тестеров. В этом действе я впервые и несколько первых часов для меня были существенным испытанием нервной системы. Я не могла понять – как тестеры успевают играть, читать чат и комментировать чьи-то сообщения в нем, одновременно. Во-вторых, спасибо, что нашел время для интервью.

ssweta: По твоему мнению, что стало залогом настолько быстрого прохождения сюжета командой тестеров или именно такие сроки предполагались на тест?

zaurus: Я бы не сказал быстрого: некоторые еще не прошли. Сроков не назначали, но ориентировались на 1,5-2 месяца. Почти так и получилось.

ssweta: Как ты считаешь, почему практически у всех тестеров возникали почти одинаковые вопросы, которые, лично мне, напомнили самое начало появления мода Апокалипсис, а именно: «что делать», «куда идти», «с кем говорить»?

zaurus: Меня это тоже очень удивило. Понял, что не читают личные заметки ГГ. Не уделяют должного внимания диалогам. В Упавшей Звезде метод "автомат за спину, шпоры в задницу и помчался по Зоне" противопоказан.
Алгоритм прохождения: возникли сомнения - не усугубляй, загляни в КПК.

ssweta: Многократно видела в чате пояснения от участников zaurus’ crew насчет того, что JJ не сталкер, а наемник. Скажи, на самом деле насколько существенна разница в мировоззрении сталкера и наемника? Что геймерам нужно изменить в своем отношении к привычным в игре вещам и событиям?

zaurus: Сталкер идет в Зону в поисках романтики. Для наемника это - работа.

ssweta: Я видела, что многие тестеры практически сутками были в игре, прерывались лишь на сон или самые неотложные дела. Как удалось добиться такой сплоченности команды? По каким критериям были отобраны люди в команду тестеров?

zaurus: Дело, наверное, не в сплоченности: увы - нет ее. Вспомни что было в начале тестинга - привычная дружественная рабочая обстановка (пока качали, ставили, начинали прохождение) резко сменилась откровенным непониманием задач тестера. Слава Богу, сейчас обстановка в чате выровнялась, и работа продуктивна.
Критерии отбора? Сам принцип отбора был ошибкой, и команда больше ее не повторит.
Главной же ошибкой стало то, что тест начался в канун праздников, что не могло не повлиять на слаженность работы.
То что сутками в игре - думаю, что прежде всего дело в интересном сюжете, в желании узнать - чем все закончится?

ssweta: Не могу не отметить очень малое количество правок, которые были предложены тестерам, что они практически единогласно высказывались о стабильности игры. Поделись секретом, расскажи сколько раз «Упавшая звезда. Честь наемника» прогонялась перед тестом силами zaurus’ crew? Каково это, проходить по многу раз один и тот же предписанный сценарий? Много ли на этапе прогонов было выявлено и исправлено ошибок в файлах?

zaurus: Про себя могу сказать, что полностью сюжет прогонял трижды, и каждый прогон выявлял от 30 до 40 моментов, которые требовали исправления или доработки. Примерно такое же количество предложений правок, а иногда и вырезок сюжетных моментов, поступило от каждого члена команды.
До полных прогонов прогонялись отдельно пролог и отдельные эпизоды, сцены, просто квесты, одними словами - работа была проделана с максимальной тщательностью.
О стабильности говорить рано, и не скрываю, что пока слегка еще подглючивает, но уверен - к релизу все выправим.
При тесте, опять же, было выявлено достаточно большое количество недоработок. Достаточно в том смысле, что работа по исправления идет практически непрерывно. Сбой в работе тест-команды (нет худа без добра), однако, дал разработчикам несколько дней отдыха.

Обсудить интервью zaurus на форуме.