Главная / zaurus' crew / Интервью с julius

Интервью с julius

Ssweta: Юлий, расскажи как ты познакомился с игрой Сталкер?

julius: S.T.A.L.K.E.R., не сразу понял и принял. Не помню, кто подсказал купить Тени Чернобыля, но побродив по Кордону, увидев, что нужно обходить аномалии и мутанты мне совсем не рады, снес игру. Как то раз искал для сыновей ответы по прохождению какой-то из игр и попав на Боевой Народ, наткнулся на ветки обсуждения Сталкера, все, это было второе начало и по сей день считаю, что лучшей для меня игры не придумали.

Ssweta: В жизни ты очень занятой человек. Однако находишь время для игры. Чем она тебя зацепила?

julius: Не зацепила, я в ней утонул. Утонул в массе положительных эмоций от процесса игры. Когда у меня случился творческий кризис в работе, я почти три месяца только и занимался тем, что изредка спал, тренировался и играл в S.T.A.L.K.E.R., проходя различные модификации, одну за одной. 

Ssweta: Прошел ли ты все 3 части?

julius: Прошел. Прошел еще, как мне кажется, огромное количество модов и аддонов к игре, чтоб увидеть разные истории из Зоны отчуждения, а иной раз и саму ЗОНУ заново. Не могу сказать точно, что влечет раз за разом в игру, магнетизм у нее жуткий.

Ssweta: А если бы ты в действительности попал в Зону Отчуждения, чем бы занялся? Истреблял мутантов рядом с долговцами? Помогал ученым?
Был в рядах наемников? Или проводником?

julius: Одиночкой. Занял бы самый дальний хутор, заминировал бы все вокруг, на каждый куст и веточку сторожок повесил, чтоб жить спокойно, добывая артефакты и принимая редких гостей, таких-же одиночек как сам, способных зайти так далеко, насколько у них хватит духа и опыта.

Ssweta: Но чтобы выжить в одиночку - не в цивилизации, а в лесу - для этого нужен характер. А кроме того, для выживания, потребуется промышлять охотой. Ты в жизни охотник?

julius: Это вопрос-шутка?:-) В ЗОНЕ отчуждения добывать зверье для пропитания могут только мутанты, не люди, там же все пропитано радиацией.
А в жизни я на самом деле охотник, добытчик, как любой мужчина.
От охоты на животных отказался, нет у зверья шансов, не в равных условиях находимся. Отказаться от охоты решил после того как в одиночку добыл весной матерого барсука. С простреленными лапами и спиной он полз ко мне, буквально на инстинкте, а может, на характере. Он был последний из животин, в кого стрелял в этой жизни.

Ssweta: То есть барсук, умирая, шел на тебя, как на обидчика? Драться?

julius: Да. Хрипел ссученыш и полз драться. Уважаю безмерно за эту способность животных. От того и перестал стрелять в них. На самом-то деле у них нет шансов.

Ssweta: В плане физической подготовки у меня сомнений не возникает, ты даже бодибилдингом занимаешься. Как давно ты дружен со спортом?

julius: В детстве у меня было две беды. Я был сирота и при этом был толстый. Да, просто толстый, так как пока лечили, пичкали таблетками для набора веса и что-то в организме детском начало работать не так как раньше. Казалось, я полнел от выпитой из под крана воды. Жиртрест, жиробас, сало, это только то, что вспоминается на раз. Однажды, после очередного оскорбления начал драку и забил обидчика до кровавых соплей, много кто прикусил язык после этого случая. Тогда я применил отрабатываемый на мне другом прием, чем и решил исход драки, ведь выползти из-под меня обидчик не мог. Друг, спасибо ему, пригласил заниматься самбо, с него и началось шествие по спорту. Много видов попробовал, были биатлон и пулевая стрельба, велоспорт, баскетбол и волейбол, толкание ядра и метание диска. Добивался разряда, победы в соревнованиях и искал что-то другое. В раннем детстве у меня была серьезная травма головы и я 15-ть лет подряд наблюдался у невропатолога, так, что спортом я доказывал себе, что все хорошо со здоровьем.
Не верю врачам.
В начале девяностых, отслужив в армии, кстати, именно в армии, мне посчастливилось познакомиться с некоторыми видами национальной борьбы, я осознал, что не командный игрок, а от того, ушел в единоборства. Начал с хапкидо и вин-чун, изредка ходил на тренировки по боксу. Совмещал разные виды единоборств, к примеру, айкидо с рукопашкой Кадочникова. Мне всегда было интересно, какую из техник можно реально и адекватно применить на улице, просто до собственного бизнеса я занимался работой, которая подразумевала подобную подготовку. До сих пор, если встречаю человека владеющего какой-либо национальной борьбой, напрашиваюсь на персональный семинар, постигать техники единоборств на самом деле очень интересно.
Сейчас, в основном, занимаюсь бодибилдингом и, поднимая за полтора-два часа тренировки 23-30 тонн, понимаю, что мне это нужно, опять же, как доказательство того, что и на пятом десятке я могу много больше молодежи. Для кого как, а для меня понимание этого важно, тем более что у меня два сына, пусть в их памяти останется боец. Мне приятно думать этом.

Ssweta: Твои спортивные навыки помогли бы в Зоне Отчуждения, дойди дело до рукопашной?

julius: Вполне. Положить на землю человека не сложно. Сложно не травмироваться самому. Собственно, если человек занимается спортивными, а не прикладными единоборствами, применить что-то из навыков на улице можно, но велик риск получения травмы. Соревновательные единоборства подразумевают много условий и условностей поединка, а улица - полный экспромт. Кроме того, на соревнованиях, точнее перед ними, изучают техники противника, сделать же такое в подворотне невозможно, нужно полагаться только на наработанный комплекс движений и ни в коем случае не предполагать неподготовленность противника. Всегда нужно подразумевать силу противника. К примеру, подготовленная девушка запросто уложит с пары ударов мужчину любого размера. Все зависит от мотивированности и способности отстраниться от сути происходящего в бою.

Ssweta: Помню, когда был выложен мод "Долг. Философия войны", меня поразил факт, что своим оригинальным названием мод обязан тебе. Как пришла идея так назвать мод?

julius: На самом деле, мод мне не обязан ничем. Было сиюминутное видение игрового процесса, который Вячеслав реализовал превосходно, а кроме того, буквально перед тестированием мода, я прочел книгу немецкого профессора философии Августа Фауста "Философия войны", которая произвела на меня сильное впечатление. Играл и в какой-то момент от наслоения эмоций воскликнул: Да, какая же это ….(уже не вспомню рабочее название мода), это ж, совершенная «Философия войны». Точно помню только то, что произошло это когда проходил часть сюжета в Мертвом городе. Запостил свой вскрик в чате тестеров, а Вячеслав его услышал. Позже, мне все же пришлось объяснить почему именно такое название. У меня, впрочем, как у каждого, своя война и своя у нее философия, наверное, в тот момент что-то совпало по тону, как в музыке.

Ssweta: Юлий, Вячеслав сказал, что к проекту "Упавшей звезды" вы с ним приступили вдвоем. И это при том, что ты никогда не участвовал в работе ни одной команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у, не текстурщик, не маппер, не оружейник. Отсюда сам собой напрашивается вывод - ты предложил нечто, некую ИДЕЮ, от которой Вячеслав не смог отказаться. Интересно - что это за идея?

julius: Я ничего не предлагал, всего лишь высказал несколько несущественных, по моему мнению, мыслей, не более того. Вячеславу ведь не нужно разжевывать ничего, вполне достаточно предложить кайму, а чаще всего и тоненькую ниточку, а полотно соткать он сможет сам, трилогия тому яркий пример.
Мои несущественные мысли были ни чем иным как субъективным видением некоторых деталей игры. К примеру, в оригинальном S.T.A.L.K.E.R., меня всегда напрягали своим примитивным визуалом бандиты, грабят сталкеров-новичков, а при этом одеты как оборванцы. Походка у них как у мореманов, у всех, как у одного, хотя акромя болот нет ничего в ЗОНЕ. Понятно, что разработчики старательно создавали негативный образ преступного элемента, но доводить бандитов до уровня приматов точно не стоило. Помимо бандитов раздражало ползание неписей во время перестрелок по телам упокоенных и оголтелый шмон. Недоумевал от огромного количества оружия, особенно натовского, словно это не Зона отчуждения, а маленькая страна, в которой «приживается чья-то демократия». Логика неписей для меня вообще отдельная тема и было такое, что списывался с разработчиками различных модификаций в надежде, что смогут логику исправить. Долго длилась та переписка, и дописался до того, что предложил паре человек собрать команду с оплатой работы участников, но суммы были названы неподъемные. В тот момент я отказался от этой затеи, так как счел излишним вкладывать настолько серьезные деньги в проект, у которого, по словам моих оппонентов, будущего могло и не быть.
А в самом первом моде трилогии Апокалипсис, мне показалось, что неписи стали умнее, вроде как, иная логика у них появилась. Не могу объяснить почему такое впечатление создалось, собственно, с этого момента и подумал, что реализовать некоторые мысли реально через zaurus.

Ssweta: Введение в сюжет Упавшей Звезды персонажа, который был назван ксеноморфом, ты называешь несущественным?

julius: Да. Кратко - предложил ввести персонажа, расписал чуть не в капсе для чего он бы пригодился, так, просто, мне увиделся этот персонаж, но все улыбнулись, сказав, что реализовать такого будет сложно технически. Через неделю zaurus выложил скрины и историю этого персонажа в чат. Так, что моей заслуги никакой - zaurus есть zaurus. Сегодня у этого персонажа своя жизнь в сюжете и очень надеюсь, что многим сталкерам он понравится.
Если говорить о моих мыслях и идеях для Упавшей звезды, то их подавляющее большинство либо сложнореализуемые, либо вообще нереализуемые.
Светлана, ну, если по чесноку, то какой из меня разработчик, я балласт. Идейный, добродушный, отзывчивый, но балласт для команды. Реальной пользы от меня практически никакой, разве, что тестировать могу, это у меня точно хорошо получается, так как совать нос в каждую дырку в игре жутко нравится. К примеру, не так давно zaurus предложил мне подредактировать характеристики оружия. Я что-то менял в строчках файла, но когда он по телефону говорил, что именно поставить и в какой строке. Без подсказки я не смогу изменить носимый вес и мне не стыдно признаться в этом. Спросишь, как же я общался по поводу изменения логики НПС, не понимая как работает движок и что есть скрипты? Увлекся мыслью, уловил направление и общался, на самом деле не услышав ни от кого из собеседников о переделке движка или переписывании скриптовой базы игры. Допускаю, что просто не хотел это слышать, слишком уж был увлечен мыслью переделать логику. Для меня тогда Андрей из Тюмени, Батя на Боевом Народе, стал холодным душем, глаза мне открывал на истинное положение вещей.

Ssweta: Кроме ввода в игру ксеноморфа, что еще из твоих идей реализуется?

julius: Сказать, что реализуется что-то и каком-то количестве невозможно. Вспоминаю какую-нибудь не очень страшную историю и пишу в чат. Она дополняется существенными для игры моментами и либо принимается, либо в долгий ящик, но так, как было подано мной ни разу не принималось, да и не должно такого быть. В моем бизнесе именно так и бывает, окончательное решение остается за руководителем предприятия, какой бы уровень взаимоотношений не присутствовал в процессе обсуждения темы. В zaurus’ crew у нас уважительное отношение друг к другу и мнения участников команды мне не безразличны. Безусловно, иной раз хочется надавить, но у Вячеслава свое видение всего в игре и продавить что-то в первозданном варианте практически невозможно. Мыслей то вагон и тележка, только ограничений на их реализацию слишком много. Да, Григорович и его спецы постарались на славу, дай Бог им здоровья и счастья, самом деле очень им благодарен за МИР S.T.A.L.K.E.R., но хоть и доступно создание модификаций на игру, сделать что-то без привязки к возможностям ее движка нереально, или нереально сложно, фраза сути не меняет.

Ssweta: А новый ГГ - наемник в Упавшей звезде - чья идея? Зауруса? Твоя?

julius: То, что ГГ по сюжету наемник, это Вячеслав придумал изначально, даже не обсуждалось!

Ssweta: Ты в свое время в теме обсуждения мода "Апокалипсис" утверждал, что тебе чуждо понимание логики автора мода. А сейчас вы с zaurus, практически, единомышленники. В какой момент, на каком этапе ты принял логику zaurusа?

julius: Я не принял логику Вячеслава ни по одной из частей трилогии Апокалипсис, до сих пор не принял. Не знаю, может он, интуитивно это прочувствовал, интуиция то у него будь здоров какая, а потому и решил пригласить меня в zaurus' crew. Сложно сказать точно, а догадкой уже поделился. А в общем, мне очень импонирует, что из под рук Вячеслава в Зону отчуждения выходят сильные, духовитые персонажи, со своими историями, со своими переживаниями и надеждами. В жизни то соплежуев и сомневающихся терпеть не могу, а потому, в игре видеть таких совсем не хочется, тем более проходить сюжет таким сталкером совсем не хочется. Некоторые модификации начинал и не увидев целостности натуры главного героя сносил к чертовой матери.
Я вижу истории ЗОНЫ несколько иначе чем модостроители со знакомыми всей сталкерской братве никнеймами. То, что мне хотелось бы реализовать в модификациях игры связано напрямую с модификацией движка S.T.A.L.K.E.R., а за это, вполне возможно, никто не возьмется в ближайшее время. Хотя, может и настанет благословенный день, когда возможные варианты построения сюжетов иссякнут и модмейкеры возьмутся за движок. В такой момент мне бы очень хотелось оказаться в команде этих, увлеченных большой целью, людей.

Ssweta: Ассоциируешь ли ты себя с кем-то из героев Трилогии и Упавшей звезды?

julius: Нет. Ни разу не видел себя в ком-то из них. Есть некоторые нюансы характера нового главного героя, которые мне близки и понятны, но лишь близки и понятны, не более того.

Ssweta: Вячеслав упомянул, что "уже один из разработчиков пишет - "стал полностью ассоциировать себя с Джон-Джо". Я думала речь о тебе.

julius: Это точно не я. Некоторые из событий его жизни в сюжете Упавшей звезды я бы прожил иначе, тоньше.

Ssweta: А ты согласен с характеристикой героя Джон-Джо, данное Вячеславом: "Меня и танк не остановит".

julius: Нет. Такой категоричности от zaurus не доводилось слышать, а чтоб его герой жил под таким девизом для меня нонсенс. Как бы его не воспринимали, но zaurus, человек с очень сложной внутренней организацией. В жизни его могут остановить нюансы, как думающего человека, способного отождествлять себя с действиями и последствиями. Главный герой Упавшей звезды, сколько бы мы вместе и по отдельности не придумывали ему испытаний, выйдет из под руки Вячеслава, а значит, он по-определению человек, не машина по уничтожению всего и вся. Да, на канале zaurusmod выложены видеоролики, в которых он словно заправский киллер, в одиночку, может вынести локацию врагов, но не верьте всему, что видите. Каждый геймер сам определит для себя сильные и слабые стороны главного героя, zaurus лишь предложит варианты. Главное, что у Вячеслава есть искренность и честность по отношению к геймерам, это дорого стоит и очень много определяет в характерах героев его модов-произведений.

Ssweta: Если бы ты характеризовал героя одной ассоциативной фразой - его стержень, ради чего он живет - чтобы ты сказал?

julius: JJ человек чести. Честь, это и есть его личный, хранимый от всех рай.

Ssweta: И все же почему ты в zaurus’ crew, какое твое основное участие в ее работе?

julius: Мое основное участие в разработке Упавшей звезды больше всего информационное, в этом поле мне привычно работать. Не могу согласиться с Вячеславом, сказавшим в интервью о zaurus’ crew, что сайт и форум сделаны мной. Нет. Это не так. С первой мысли, озвученной в чате Упавшей звезды над оформлением сайта мараковали все вместе, если это не так, пусть любой из парней бросит в меня пачки скринов, которые отсмотрели, отредактировали, пока не пришли к нынешней стилистике. Логотип, так же, делали все вместе, нет ничего на сайте и форуме, что бы делал я один. Как бы не претило мне принимать коллективные решения, но в команде иначе быть не может, на то она и zaurus’ crew. В ней один мастер а остальные подмастерья, изучающие, постигающие, понимающие суть происходящего изнутри. Кто из геймеров спросит кого-то из команды почему то-то и то-то не так, как бы ему хотелось? Ответ очевиден - никто. Спросят с мастера - автора трилогии. Лично мне приятна работа в zaurus’ crew в любой форме и любом качестве, так как для меня это очередное постижение умных и талантливых людей.

На форуме вы можете обсудить интервью и задать вопросы julius.